Технология изготовления баллонов в компании «Worthington Cylinders GmbH» |
![]() |
![]() |
![]() |
«Worthington Cylinders GmbH» производит цельнометаллические газовые баллоны двух видов: тянутые баллоны из биллет (брусок-заготовка) и из труб. Баллоны из биллет имеют диаметры 204-280 мм и длину 450-1850 мм. Диаметры баллонов, изготавливаемых из труб, ранжируются от 83 до 178 мм; их длины — от 250 до1070 мм. Производство баллонов осуществляется на трёх технологически связанных линиях. На первых двух линиях их изготавливают из биллет, на третьей — из труб. Металлический брус-заготовка (биллет) — основное сырьё для производства более 80 % изделий завода. Биллеты длиной от 6 до 9 м поставляются из Австрии, Германии, Италии, Франции, Великобритании и Турции. Этот материал направляется в производство после контроля качества. Далее биллеты разрезаются под размеры, необходимые для производства конкретных видов баллонов, и затем помещаются на поддоны с указанием номера заказа и требований к их последующей термообработке. Нарезанные заготовки помещаются в печь, где разогреваются до температуры ковки 1250 °С. Разогретые таким образом заготовки очищаются водой, подаваемой под давлением, и подаются автоматически в пресс, где заготовке придаётся вид тубуса, т.е. металлического стакана с закрытым дном заданной формы. Именно здесь формируется вогнутое или выгнутое дно баллона. На волочильном прессе заготовка после этого раскатывается. Таким образом, формируются окончательная толщина стенок и высота баллонов. За этим следует процедура отпуска баллона. Технологическое время на изготовление тубуса и его отпуск составляет всего 50 с. После контроля толщины стенок и плазменной обрезки изготовленного полуфабриката он разогревается в индуктивной печи и подаётся на закатку горловины. С целью поддержания технологической температуры применяют газовые горелки с открытым пламенем. Для достижения требуемых механических свойств баллоны проходят термообработку. Они на этом этапе подаются горизонтально в печь и в конце процесса закаляются в технологической жидкости, содержащей синтетическое масло. При последующем контролируемом охлаждении обеспечивается твёрдая микроструктура материала. Цель термообработки — достижение высокопрочной структуры стали, а, следовательно, и меньшей массы баллона. После термообработки баллоны подвергаются внешней дробеструйной очистке и проверке твёрдости материала. В процессах механической обработки на баллоне изготавливается горловина, нарезается резьба и при необходимости надевается и запрессовывается кольцо с наружной резьбой для колпака. Прошедшие механическую обработку баллоны очищаются горячей водой и подвергаются контролю. В ходе его осуществляется проверка резьбы, визуально контролируется поверхность баллона, оценивается его овальность, ультразвуком подтверждается отсутствие в его стенках продольных и поперечных дефектов. Потом каждый баллон испытывается на давление водой, после чего проходит окончательную осушку. Во время гидроиспытания баллон взвешивается с водой и без воды. Это позволяет установить не только массу баллона, но и точное значение его ёмкости. На последних стадиях производятся маркировка баллонов и клеймение на них паспортных данных, внутренняя дробеструйная очистка и окраска. Кроме окраски, по желанию заказчика, по трафарету на баллон наносятся название газа и логотип газовой компании. В промежутке между внутренней дробеструйной очисткой и окраской баллоны подвергаются окончательному контролю поверхности. По согласованию с покупателем на баллоны устанавливаются вентили и защитные колпаки. После этого готовые баллоны размещаются роботом на поддонах или направляются на склад готовой продукции. Процессы изготовления баллонов из труб во многом схожи с производством баллонов из биллет. Основное отличие состоит в том, что на баллонах, производимых из труб, закатываются оба конца. Дополнительно, когда только выбирается заготовка из трубы, происходит контроль толщины её стенок. Подобный тест в ходе производства баллонов из биллет проводят тогда, когда уже изготовлен тубус. Дополнительные производственные операции могут выполняться при изготовлении композитных баллонов (нанесением на них обмотки на 10-шпиндельном станке и закреплением её). Последний процесс известен в мировой практике как autofrettage |